#
Sublime

Ингеборга Дапкунайте

Мои часы

Давний друг BoscoFamily актриса Ингеборга Дапкунайте рассказала BoscoMagazine, почему не любит прошедшее время, что ценит в настоящем и как деловые отношения с брендом Longines переросли в крепкую и настоящую дружбу.

Фотограф: Илья Вартанян
Продюсер: Катерина Дроздова 


Я встаю рано, в 6:30–7:00 утра. И за это утреннее время, которое многие упускают, я стараюсь переделать многие рутинные вещи. Учу тексты, например, пока мысли ясные и голова не загружена за день. Это я поняла со временем: над пьесой или ролью лучше всего работать утром.

Когда снимаюсь или на сцене, я на часы не смотрю. В этот момент время сжимается или, наоборот, растягивается – все зависит от того, какую роль я играю, в каком временном пространстве существую, потому что иногда в минуту на сцене может уместиться вся жизнь человека. 

Часы мне нравятся, но для меня это все-таки механизм, который показывает время. Технологии сейчас так стремительно развиваются, что, возможно, скоро в нас буду вживлять чип, который нам будет передавать в мозг, который сейчас час. Но пока мне нравится отслеживать минуты по часам – телефон не дает этих тактильных ощущений. Кстати, по-литовски часы очень правильно называются laikrodis, что переводится как «времяпоказатель». То есть это устройство, которое показывает время, и это бонус, когда они прекрасные, как Longines. 

Мы вместе уже больше десяти лет. И оказалось, это совсем не трудно, наоборот, очень приятно, для меня это огромное удовольствие, потому что мы родственники, уже даже не друзья. И у меня не возникает вопроса, почему мы вместе. Иногда только думаю: почему именно я? А потом понимаю, что все очень логично, ведь Longines в моей жизни присутствует с самого детства. Мои родители работали в Швейцарии, и первые часы, которые мама смогла себе позволить, были Longines.

И для меня это стало огромным впечатлением, что у моей мамы есть настоящие швейцарские часы. Это было очень далеко от того времени, когда я стала послом бренда, поэтому для меня это такая сентиментальная история. Кстати, эти часы мама до сих пор носит.

Сколько у меня сейчас моделей Longines, я точно не скажу, но так как мы уже довольно давно сотрудничаем и дружим, их у меня довольно много. Сейчас мне нравятся и большие часы, и маленькие – все зависит от настроения. Longines настолько органично вошел в мою жизнь, что я даже не задаю себе вопрос: какие у нас с ним высшие цели. Мы дружим, дружим уже семьями, я с удовольствием приезжаю на открытия новых бутиков или на вручение призов от Longines – этот бренд является партнером международных спортивных федераций и поддерживает такой элегантный вид спорта, как скачки, например. Я ездила с Longines в Санкт-Мориц, где забеги проходят на льду замерзшего озера. Это очень впечатляет. Вокруг горы, и на фоне этой белоснежной красоты скачут лошади. Когда мы в первый раз туда приехали, я услышала, как сразу после окончания забега ведущий объявил: приз победителю вручает Ингеборга Дапкунайте! А я понимаю, что мне до финиша нужно еще как-то быстро добраться, мы же всё наблюдали со стороны. И я помчалась. Влетела на место награждения и взяла приз в тот самый момент, когда вышел жокей-победитель. Бежала я метров 100, но успела минута в минуту. Так время оказалось на моей стороне. 

Если бы у часов Longines, которые у меня сейчас на руке, была функция «машина времени» и можно было бы на день оказаться в другой эпохе, я бы без раздумий выбрала будущее! Зачем думать о том, что уже произошло? Я жалею только об одном: моя бабушка скончалась, когда ей было 103 года. Она меня фактически вырастила, безмерно меня любила. У нас как-то не было принято очень сильно афишировать эту любовь, эту привязанность, тогда это было нормально. И я думаю, что было бы хорошо, если бы я тогда смогла ей более внятно дать понять, как же сильно я ее люблю.


Фотограф: Илья Вартанян @ilyavartanian. Продюсер: Катерина Дроздова @katedrozd.