#
Выбор звезды

Юлия Пересильд

Из весны в лето.

Репетиции, дети, съемки, интервью, благотворительный фонд «Галчонок» — в своем насыщенном февральском графике одна из самых востребованных отечественных актрис Юлия Пересильд нашла время заглянуть в BoscoVesna на Новом Арбате, примерить новые весенние коллекции и рассказать о своих модных правилах.

Лето у нас в Москве стремительное, многие начинают готовиться к нему заранее. Вы уже обновили гардероб?
У меня все происходит внезапно. Если что-то планирую себе купить, то точно ничего не нахожу. Я люблю идти по городу, увидеть в витрине платье, влюбиться, зайти, померить и купить.

Вы консерватор в выборе одежды или экспериментатор?
Я очень люблю пробовать. Мне нравится, когда в гардеробе полярные вещи: и минимализм, и классические платья. И конечно, платья в цветочек. Лето вообще не может быть без цветочного принта.

Вы ведь именно в платье в цветочек отправились поступать в театральное училище.
Оно у меня до сих пор висит в шкафу: красное платье из вискозы в белый мелкий цветочек. Это мой талисман. Кстати, это платье помню не только я, но и мои педагоги. Оно у меня было одно, а потом у него была неприлично короткая длина. Сейчас понимаю: как же я в нем ходила? Но тогда мне казалось, что все просто прекрасно.

Как вы понимаете, что вещь ваша?
Мне очень важны материалы. Я перфекционист в этом смысле, прямо кожей ощущаю, если материал не мой.

А ваши материалы какие?
Я люблю шелк и вискозу, в меньшей степени хлопок. И для меня очень важен материал подкладки: он должен быть еще лучше, чем внешняя сторона платья.

Есть любимые цвета?
Красный, желтый, белый и синий.

Смелые и бескомпромиссные. Вы сами такая?
Наверное. Сейчас, уже общаясь с дизайнерами и стилистами, я часто слышу, что мне нужен бежевый или цвет чайной розы. Но сама бы себе я такие вещи не купила.

А вы часто обращаетесь за помощью к стилистам? С кем-то советуетесь при покупке?
Никогда. Мне важно комфортное ощущение себя в одежде, чтобы поднимались руки, чтобы ничего не жало, чтобы я могла сесть так, как хочу. Это касается обуви особенно, но и одежды тоже.

Когда вы в своем платье в цветочек вышли перед приемной комиссией, то представляли, что будет впереди ‒ премии, победы на фестивалях, полет в космос?
Нет, не то что не представляла, даже не думала об этом.

Столица сильно вас изменила?
Если сравнивать Юлю того времени и Юлю сегодняшнюю. Изменила. Может быть, я слишком хорошего о себе мнения, но мне кажется, что Москва изменила меня в лучшую сторону. Здесь я выросла духовно. Этот город с точки зрения профессии и моего образа жизни меня, можно сказать, взрастил.

Москва слезам не верит?
Нет. Если сейчас вспомнить, сколько слез здесь было пролито, наберется много ведер. Но ты понимаешь, что это все было не зря, и от этого у тебя к этим слезам очень светлое отношение, у меня совершенно нет сожаления, что уехала из родного Пскова и что здесь со мной произошло. Мне в этом городе чрезвычайно комфортно.

Были ли трудные периоды?
Да, но за них я и благодарна этому городу.

А что закалило?
Когда училась в институте, было полное отсутствие денег. Их не то что было немного, их не было совсем. При этом на отсутствие работы я никогда не жаловалась: если нет оплачиваемой работы, я всегда нахожу огромное количество работы неоплачиваемой. Есть такое понятие: художник должен быть голодным. Мне кажется, что он обязан быть голодным до творчества, ему нужно все время пытаться реализовать свои идеи, искать варианты все это делать не из-за денег.

Сейчас вы легко расстаетесь с деньгами?
Когда у меня денег не было, я с ними тоже легко расставалась, потому что у меня нет синдрома накопительства. С возрастом, правда, и появлением детей ты понимаешь, что должен продумывать какие-то вещи на будущее. Но я обожаю делать подарки, например. Получаю от этого большое удовольствие. Мне нравится помогать кому-то. Иногда вижу просьбу о помощи – беру и просто перекидываю какую-то сумму. Я от этого чувствую кайф, я понимаю, что не зря занимаюсь этой профессией. А когда люди говорят тебе еще за это спасибо, это перекрывает огромное количество других проблем.