Открытый Фестиваль искусств «Черешневый лес» представляет московскую премьеру спектакля

«Чайка. Балетная история»

В этом году Театру балета Бориса Эйфмана исполняется 45 лет. Свой юбилей коллектив отмечает премьерой спектакля «Чайка. Балетная история», которая, с одной стороны, становится определенным подведением итогов, с другой – означает начало нового этапа в истории театра.

Борис Эйфман о новом спектакле: «Применяя инструментарий языка балета, мы размышляем о мятежной попытке взлета души и разрушительном гнете повседневности, многоликости любви и обреченности человека на одиночество, наконец, – о самой сути театра». Борис Эйфман – создатель уникального и всемирно востребованного современного балетного репертуара России. Его постановки отличаются изобретательностью, новаторством и глубоким философским содержанием, их стиль хорошо узнаваем. Ни одному другому хореографу не удается вызвать у зрителя такое сильное внутреннее потрясение и держать его в напряжении на протяжении всего спектакля. Каждый балет Эйфмана поражает невероятной эмоциональностью и необыкновенной концентрацией действия. Его спектакли – по-настоящему эффектное и захватывающее зрелище.

#

В рамках московских гастролей Театр балета Бориса Эйфмана также покажет столичной публике постановку «Роден, ее вечный идол», с которой в 2012 году началась десятилетняя дружба и плодотворное сотрудничество петербургской труппы и фестиваля искусств «Черешневый лес». За этот спектакль в 2012 году хореограф был награжден премией Олега Янковского «Творческое открытие».

Борис Эйфман:
«Создатели этого фестиваля Михаил и Эдит Куснирович – пример удивительного бескорыстного служения высокому искусству. Наш театр искренне рад быть постоянными участником такого уникального культурного явления, как «Черешневый лес».

Эдит Куснирович, президент Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес»:
«Черешневый лес традиционно показывает балеты Бориса Эйфмана в Москве. Это началось еще в 2012 году, и за десять лет наше сотрудничество превратилось уже в крепкую дружбу. Все балеты неизменно имели большой успех, и мы надеемся, что следующие московские премьеры его постановок также окажутся в программе «Черешневого леса».

«Чайка. Балетная история» станет девятой премьерой, которую Театр привозит в столицу. В 2012–2021 годах благодаря «Черешневому лесу» московские зрители увидели балеты «Роден, ее вечный идол», «По ту сторону греха», «Реквием», «Up & Down», «Чайковский. PRO et CONTRA», «Русский Гамлет» (новая хореографическая версия), «Эффект Пигмалиона», «Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана».

Информация о спектаклях:

«Чайка. Балетная история» – 27 и 28 июля
Эта хореографическая интерпретация великой пьесы А. П. Чехова могла бы называться «Тайны закулисья». Словосочетание, способное, на первый взгляд, послужить емкой аннотацией постановки, в действительности отражает лишь поверхностный смысловой пласт премьеры. «Чайка. Балетная история» погружает зрителей в неповторимый, наэлектризованный страстями мир по другую сторону кулис – манящий и поражающий контрастами. В нем любовные интриги переплетены с муками творчества, личные драмы – с загадками рождения работ художников. «Открывая неизвестное» в каноническом чеховском тексте, Борис Эйфман исследует, как из бесконечно многообразного жизненного потока, объединяющего возвышенное и низменное, вечное и сиюминутное, появляются произведения искусства.

«Роден, ее вечный идол» – 29 июля
Премьера спектакля состоялась в 2011 году. Балет поставлен на музыку М. Равеля, К. Сен-Санса, Ж. Массне и посвящен судьбе и творчеству великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель. Постановка с огромным успехом была показана на ведущих театральных площадках Нью-Йорка, Вашингтона, Лос-Анджелеса, Парижа, Лондона, Берлина, Вены, Мадрида, Будапешта, Москвы и многих других городов. Балет отмечен премиями «Золотая Маска» и «Золотой Софит». Кроме того, за этот спектакль Борис Эйфман был удостоен премии имени Олега Янковского «Творческое открытие», учрежденной фестивалем «Черешневый лес». Авторитетный британский балетный обозреватель Маргарет Уиллис писала о спектакле «Роден»: «Французский художник Огюст Роден творил из глины. Российский хореограф Борис Эйфман создает скульптуры из тел. И тот, и другой – искусные мастера своего дела, и хотя их стили разнятся, оба художника создают незабываемые образы красоты и совершенства».

Московскими гастролями Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана Открытый Фестиваль искусств «Черешневый лес» завершает свой XXII сезон.