Открытый фестиваль искусств «Черешневый лес» – уникальный проект, учрежденный в 2001 году компанией Bosco di Ciliegi. Фестиваль объединяет самые разные виды искусства – от театра и кино, классической музыки и живописи до молодежных openair и вызывающих арт-проектов.
На площадках фестиваля выступали Риккардо Мути, Владимир Ашкенази, Франко Дзеффирелли, солисты театра La Scala, Джон Малкович, Денис Мацуев, Дмитрий Корчак, театр балета Бориса Эйфмана и многие другие. Из некогда камерного музыкального фестиваля «Черешневый Лес» вырос в одно из самых значимых культурных событий России.
Из некогда камерного музыкального фестиваля «Черешневый Лес» вырос в одно из самых ярких событий культурной жизни Москвы. «Черешневый Лес» – это клуб единомышленников, стиль жизни и определенная философия. Фестиваль «Черешневый Лес». В Москве. Каждую весну.
В 2025 году весь мир отмечает 100-летие квантовой механики – одной из наиболее передовых, совершенных и прекрасных научных теорий, и в то же время – одной из самых нестандартных за всю историю человечества. У её истоков стоял, в том числе, и Лев Давидович Ландау (1908-1968) – выдающийся советский физик, действительный член Академии наук СССР, Нобелевский лауреат, основатель научной школы. В судьбе Ландау, как в зеркале, отразилась жизнь первой половины XX века. Эта эпоха принесла великие открытия и ужасные войны, вывела на арену истории титанические личности гениев и злодеев, явила миру самые дерзкие мечтания и небывалые достижения человечества, и в то же время – трагедии всемирного масштаба. 14 апреля, во Всемирный день квантовой науки, главный режиссёр Вахтанговского театра Анатолий Шульев выпускает спектакль «Солнце Ландау». Сценическая композиция и постановка – Анатолий Шульев. Сценография Максима Обрезков, костюмы Марии Даниловой. Художник по свету – Александр Матвеев, музыка – Полина Шульева. В спектакле заняты: Павел Попов, Юлия Рутберг, Яна Соболевская, Денис Самойлов, Олег Макаров, Игорь Карташёв, Александр Рыщенков, Каролина Койцан.
16+
Знаменитый одноактные балеты «Петрушка» и «Жар-птица», созданные Игорем Стравинским специально для легендарных «Русских сезонов» Сергея Дягилева в начале XX века, предстанут на сцене МАМТ в новой интерпретации режиссера Алексея Франдетти, хореографов Константина Семенова и Кирилла Радева. Проект «Стравинский. Куклы. Танцы» станет первым опытом сотрудничества МАМТ и Театра кукол имени С.В. Образцова: сценическими партнерами артистов балета на сцене Музыкального театра станут куклы, созданные художником Виктором Никоненко. Они, как и танцовщики, воплотят образы сказочных героев.
16+
Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова и дирижер Александр Лазарев посвящают апрельский концерт 80-летию Победы. Напоминая о том, что День Победы – «праздник со слезами на глазах», маэстро Лазарев выбрал два сочинения, каждое из которых – своего рода реквием по жертвам войны. «Метаморфозы» Рихарда Штрауса для 23 солирующих струнных написаны в 1945 году за месяц до падения Берлина. Аллюзии на музыку Вагнера, Баха, а также цитирование в конце темы Траурного марша из «Героической симфонии» Бетховена позволяют воспринимать «Метаморфозы» как погребальную песнь по немецкой культуре. Сорок лет спустя появилось сочинение нашего выдающегося современника Гии Канчели «Светлая печаль» для большого симфонического оркестра, хора мальчиков и двух солистов-мальчиков, посвященное детям – жертвам войны. Сопоставление сочинений Штрауса и Канчели в одной программе не случайно: оба композитора оплакивают всё, что уничтожила война, оба обращаются к величайшим образцам культуры прошлых столетий. В «Светлой печали» использованы тексты Шекспира, Пушкина, Гёте и других поэтов. Концерт проходит при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Союза композиторов России.
12+
Выставка «Мир. Война. Николай Жуков» представляет произведения известного советского графика народного художника СССР, члена-корреспондента Академии художеств СССР, публициста, общественного деятеля, художественного руководителя Студии военных художников имени М.Б. Грекова Николая Николаевича Жукова (1908-1973). Имя этого блистательного мастера рисунка и акварели, автора знаменитого плаката «Отстоим Москву!», создателя эпохальной серии исторической графики «Нюрнбергский процесс», иллюстратора книг, в числе которых «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого, широко известно в нашей стране. Бесценными жемчужинами его творчества являются фронтовые рисунки. Свой путь к Победе Н.Н. Жуков прошёл от рядового до капитана, от самого начала до конца войны. Грозные вехи фронтовых дорог, тяжёлые жизненные коллизии, эмоциональные переживания нашли своё отражение не только в представляемом изобразительном материале, но и в дневниках художника, выдержки из которых, включённые в экспозицию, вызовут несомненный интерес зрителей. Выставка построена по хронологическому принципу: каждый год Великой Отечественной войны отражают наиболее значительные работы этого периода. Среди них плакаты, ставшие для нашего народа символами грядущей победы: «Отстоим Москву!», «Выстоять!», «Клянёмся мстить гитлеровским захватчикам!», «Немецкий танк здесь не пройдёт!», «Есть за что выпить!» и другие.
16+
Солист Московской государственной академической филармонии, пианист Филипп Копачевский и Большой симфонический оркестр под руководством Владимира Федосеева представят программу, посвященную трем выдающимся композиторам – Эдварду Григу, Петру Ильичу Чайковскому и Александру Порфирьевичу Бородину. В этот вечер прозвучат Концерт для фортепиано с оркестром ля минор и «Пер Гюнт». Избранное Грига, Симфоническая фантазия «Ромео и Джульетта» Чайковского и «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь» Бородина. Дирижер – Иван Никифорчин. Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского в 2025 году отмечает свое 95-летие. В свое время именно БСО открыл миру имена Е. Кисина, М. Венгерова, В. Репина. И сейчас оркестр продолжает сотрудничать с лучшими солистами разных стран. Пианист Филипп Копачевский – лауреат восьми престижных международных конкурсов, в том числе Х Международного конкурса пианистов имени Ф. Шуберта (Германия), Международного конкурса пианистов в городе Энсхеде (Нидерланды), обладатель специального приза XVI международного конкурса имени П.И. Чайковского.
16+
В этом году «Черешневый лес» предложит зрителям не только музыкальные и культурные мероприятия, но возможность стать частью спортивного события – футбольного матча Динамо Москва – Акрон в рамках Чемпионата России по футболу. На трибунах профессиональных игроков будут поддерживать их преданные болельщики и друзья фестиваля. Турнир пройдет на одном из лучших стадионов столицы – ВТБ Арене.
На Маленькой сцене РАМТа режиссер Рузанна Мовсесян выпускает спектакль «Лева» по автобиографическим рассказам Бориса Минаева. Когда ты один, когда загнан в тупик заботой иль тоскою, когда потерял всех, кого любил, у тебя остается единственный собеседник – дождь. Взрослый Лева разговаривает с дождем о людях своей жизни, о взрослых, которые окружали его детстве. Родители, их друзья, соседи по подъезду. Сколько судеб, сколько оттенков жизни, сколько любви и сколько боли, которую он в детстве не замечал, а сейчас, видит и чувствует, открывая заново этих людей, и из отдельных капель дождя, как из отдельных нот складывает музыку их жизни, своей жизни. Соавторами режиссера стали художник Мария Утробина, композитор Давид Мовсесян, звукорежиссер Иван Волков. В спектакле заняты артисты Сергей Печенкин, Татьяна Веселкина, Иван Воротняк, Дарья Семенова, Виталий Тимашков, Нелли Уварова, Андрей Бажин, Вера Зотова.
12+
Театр XIEXIN под руководством хореографа СиСин играет ключевую роль в развитии современного танца в Китае. Его спектакли отличаются самобытной хореографией, где органично сливаются элементы традиционного китайского балета и современных танцевальных направлений, заимствованных из различных культур. Это создает своеобразный мост между прошлым и настоящим, между Востоком и Западом, а также побуждает к размышлениям о сущности человека и его месте в современном обществе. From IN («Изнутри») – постановка, положившая начало Театру XIEXIN. Спектакль погружает в исследование человеческой природы, рассматривая её через различные призмы. Центральной темой является не только физическое воплощение человека, но и культурные контексты, в которых оно существует. Сцена становится пространством для размышлений о том, каким было человеческое тело на заре цивилизации и как трансформировалось в современном мире.
12+
В центре сюжета комедии – Лисистрата, молодая, дерзкая и смелая афинянка. Она устала наблюдать, как мужчины уходят из дома, чтобы участвовать в бессмысленных сражениях, оставляя женщин в тоске и одиночестве. Лисистрата созывает всех женщин, чтобы предложить им простой и радикальный план: сексуальную забастовку! «Лисистрата» Аристофана в сценической версии Олега Липовецкого – это сочетание древней истории и современного взгляда на неё. С одной стороны, здесь сохраняются интонации великого комедиографа и его главное послание потомкам: война бессмысленна. С другой – появляются новые фрагменты, которые расширяют оригинальный текст, делая его яснее и динамичнее, раскрывая и углубляя характеры героев. При всей серьёзности темы, в этой пьесе – огромное количество юмора. Остроумные диалоги, нестареющий фарс и взрывная энергия творческой команды превращают «Лисистрату» в современное высказывание театра о мире и войне, начатой тысячи лет назад. Постановку осуществляет художественный руководитель театра Олег Липовецкий, который выступает и как художник-сценограф. Спектакль станет первой премьерой театра в новом помещении – на Большой сцене на Новослободской. В создании спектакля принимали участие художник-технолог Анастасия Азарх, художник по костюмам Яна Глушанок, художник по свету Евгений Ганзбург, режиссёр по пластике Батраз Засеев и хореограф Илья Оши.
16+
Летом Музей русского импрессионизма вместе с Государственным музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина покажет посетителям «дикие», фовистские работы европейских и русских мастеров начала XX века. В экспозиции полотна Анри Матисса, Андре Дерена, Альбера Марке встретятся с произведениями экспериментаторов, менявших облик отечественного искусства 1900–1910-х годов: Ильи Машкова, Николая Кульбина, Алексея Явленского и других. «Дикими» (от фр. fauves) критик Луи Воксель назвал участников парижского Осеннего салона 1905 года, которые бросили вызов художественным традициям и выбрали интенсивную палитру, грубые мазки и брутальные формы. Отчасти интуитивно, отчасти намеренно художники из России совпадали в своих творческих поисках с французскими фовистами, чьи работы они видели в путешествиях, на выставках и в легендарных коллекциях Сергея Щукина и Ивана Морозова.
16+
Аккредитация на мероприятия фестиваля
Ксения Воскресенская
е-mail: k.voskresenskaya@bosco.ru
XXIII-й «Черешневый лес» в этот раз объединил не только театр, живопись, музыку, но и спорт. Спектакли, концерты, выставки и, конечно, любимые посадки-высадки пройдут как на хорошо известных, так и на новых площадках.
XXIII Фестиваль искусств откроется громкой премьерой: «Черешневый лес» впервые сотрудничает с Театром Маяковского, который отмечает вековой юбилей. «Любовь по Маркесу» – один из самых ожидаемых спектаклей сотого по счету сезона, и вторая постановка нового худрука – Егора Перегудова. В день своего 90-летия главный герой подводит жизненные итоги. Вспоминая один роман за другим, возвращаясь мыслями к каждой из своих пассий, он внезапно понимает, что молодость прошла бурно и со страстями, но совершенно впустую. Но, может, шанс пережить настоящую любовь еще не потерян? В спектакле много музыки и танцев. Главный герой окружен женщинами, и даже живой оркестр на сцене состоит всецело из них. Здесь смешное спорит с ироничным и запоминается хлесткими цитатами о непостижимости жизни.
Главные роли исполняют народные артисты России Игорь Костолевский и Ольга Прокофьева.
Детские программы (спектакли, мюзиклы, кино, ледовые представления, мультипликационные фильмы) давно стали неотъемлемой частью «Черешневого леса». В этот раз маленьким зрителям расскажут о Сотворении мира. Постановка для детей впервые появится в репертуаре театра «Шалом». Правда, режиссер Дамир Салимзянов подчеркивает: «для детей от трех до ста трех лет». Он проводит параллель между игрой ребенка и созданием Вселенных. Принцип похож: благодаря воображению из пустоты возникает новая реальность, главное – верить в свои силы и быть творцом. Кукольный спектакль покажет, как из ничего и пустоты зарождается всё.
В апреле 2023 года «Динамо» исполняется 100 лет. К этому юбилею в ГУМе пройдет выставка, посвященная истории и современности одного из старейших и самых титулованных российских клубов. Посетители увидят архивные кадры футболистов и болельщиков, раритетные предметы экипировки легендарных игроков – в традиционных бело-голубых цветах. В экспозиции будут представлены награды команды в Кубке и советских Чемпионатах, макет стадиона «ВТБ Арена» и даже знаменитый автомобиль Льва Яшина – первая Mazda в СССР. Важная часть – реальные истории, рассказанные футболистами, болельщиками, ветеранами и причастными к жизни клуба. Почувствовать себя частью большой футбольной семьи можно будет в тематической фотозоне.
Фестиваль знакомит публику с самыми значимыми отечественными художниками. Один из них – Владимир Брайнин, работы которого хранятся в Третьяковской галерее, Русском музее, музее Людвига в Кёльне, Дрезденской галерее десятках других коллекций. «Открытое письмо» Владимира Брайнина – это живопись и короткие тексты. Они рассказывают истории о том, как образ города складывается из перспектив арок и переулков, деталей лепнины, отражений в лужах. Это не столько пейзажи мегаполиса или мечтания о прошлом, сколько полемические высказывания на темы «что такое Москва» и «кому принадлежит город». На выставке почти 50 картин, из которых в экспозиции сложены 9 историй, сопровождаемых посланиями-«открытками».
За спектакль «Тахир и Зухра», основанный на вошедшей в шорт-лист конкурса «Кульминация» пьесе Зухры Яниковой, взялся режиссер Мурат Абулкатинов, молодой выпускник курса Сергея Женовача. Восточная легенда о двух влюбленных, которые, подобно Ромео и Джульетте, борются за то, чтобы быть вместе, перенесена в реалии современного мегаполиса.
Традиционная посадка черешневых деревьев в честь столетия «Динамо» пройдет по-спортивному бодро: новый сад у ВТБ Арены будут сажать болельщики-члены семьи Bosco и команда клуба.
Николай Луганский выступает на лучших сценах мира от Лондона до Токио, сотрудничает с легендарными симфоническими оркестрами под управлением знаменитых дирижеров, среди которых Курт Мазур, Шарль Дютуа, Сакари Орамо, Юрий Темирканов, Валерий Гергиев, Владимир Федосеев и многие другие. Сольный концерт выдающегося пианиста посвящен 150-летию со дня рождения Сергея Рахманинова. В программу вошли Шесть музыкальных моментов (соч. 16), Соната № 2 си-бемоль минор (соч. 36, 2-я редакция) и Тринадцать прелюдий (соч. 32). Луганский считается одним из лучших интерпретаторов фортепианной музыки композитора. Сочинения Рахманинова он играет с 9 лет, руководит Международным музыкальным Рахманиновским фестивалем.
Это не первая пьеса английского драматурга Тома Стоппарда на сцене РАМТа, который сотрудничает с этим российским театром на эксклюзивной основе: были и восьмичасовой «Берег утопии», и «Rock’n’roll», и «Проблема». Но «Леопольдштадт», сага о судьбе еврейской семьи, – пожалуй, самая автобиографичная вещь драматурга, ставшего при жизни классиком. Название произведению дал район Вены, который в начале XX века был еврейским кварталом. На сцене – гостиная в доме Германа Мерца, где и разворачивается 55-летняя история большой семьи: к финалу из 40 человек приходят лишь немногие. Постановщик – худрук РАМТа Алексей Бородин. В спектакле заняты ведущие артисты театра разных поколений, в том числе народные артисты РФ Евгений Редько и Лариса Гребенщикова. Перевод пьесы, которая уже завоевала лондонскую публику, специально для театра выполнил Аркадий Островский.
«Чайка. Балетная история». «Евгений Онегин». «По ту сторону греха». «Анна Каренина». Четыре самых известных «литературных» балета Бориса Эйфмана, образующих уникальную тетралогию «Иное пространство слова». «Чайка. Балетная история» – хореографическая интерпретация пьесы Антона Чехова, раскрывающая зрителям тайны и интриги закулисья. Вместо усадьбы – репетиционный зал, где смелый экспериментатор Треплев противостоит успешному хореографу Тригорину, а юная танцовщица Заречная соперничает с примой Аркадиной. Спектакль на музыку Сергея Рахманинова и рок-композиции Александра Ситковецкого появился в год 45-летия труппы Бориса Эйфмана. В «Евгении Онегине» действие перенесено 1990-е и в наши дни: вместо малинового берета – малиновый пиджак, вместо дуэли – роковой удар ножом, но любовь и душевные муки – столь же сильные, как и у Пушкина. Необычное сочетание классики Петра Чайковского и рок-музыки Александра Ситковецкого подчеркивает оригинальность замысла хореографа. «По ту сторону греха» – неожиданное прочтение Эйфманом “Братьев Карамазовых”. Балет на музыку Рахманинова, Вагнера, Мусоргского о богоборчестве и богоискательстве, безверии и вере, природе человеческой греховности и духовном спасении. «Анна Каренина» – знаменитый хореографический опыт “психоэротического" осмысления личности героини Толстого. Убрав все второстепенные линии романа, хореограф сосредоточился на любовном треугольнике Анна – Каренин – Вронский и создал трагическую хронику внутреннего перерождения женщины, одержимой страстью.
Аккредитация на мероприятия фестиваля:
пресс-служба Открытого фестиваля искусств «Черешневый Лес»
Евгения Юдкис
е-mail: ev.yudkis@gmail.com
XXII Открытый фестиваль искусств «Черешневый лес» в этом году начнется в мае. Зрителей он порадует разнообразием – театральными постановками, книжной ярмаркой, высадкой деревьев, симфоническим концертом, а закроет Фестиваль московская премьера балета Бориса Эйфмана в Большом театре.
Иммерсивный спектакль «Сны Каштанки» по рассказу А.П. Чехова – новая постановка Театра имени Наталии Сац. Спектакль займет все пространство фойе Большого зала театра и его действие пройдет в разных локациях, при этом оркестр, артисты и зрители будут перемещаться из нижнего фойе в верхнее, как бы следуя по маршруту путешествия Каштанки, проходя с героями все семь глав рассказа Антона Павловича Чехова. Цирковой финал перенесет всех в Ротонду театра. Оркестр представлен необычным составом: помимо классических и привычных инструментов в нем есть аккордеон и балалайка.
Художественный руководитель театра – Георгий Исаакян. Композитор – Михаил Броннер, музыкальный руководитель и дирижер – Сергей Михеев, режиссер-постановщик – Мария Фомичёва.
Посадка деревьев в рамках фестиваля «Черешневый лес» стала доброй традицией. В этом году к Bosco di Ciliegi мероприятие проходит совместно с благотворительным фондом «ГАЛЧОНОК», учредителем которого является известная актриса театра и кино Юлии Пересильд. Посадка черешневых саженцев будет осуществляться друзьями Фонда и компании Bosco di Ciliegi, а также попечителями благотворительной организации – актрисой Мариной Александровой, телеведущим Дмитрием Хрусталевым и актером Андреем Бурковским. Черешневые деревья появятся перед новым реабилитационным центром «Под крылом», который был открыт фондом «ГАЛЧОНОК» в 2021 году. Центр соответствует всем современным стандартам и оснащен передовыми техническими средствами реабилитации. В нем работают эксперты и опытные специалисты, имеющие опыт сотрудничества с семьями, где живут дети с ДЦП.
Благотворительный фонд «ГАЛЧОНОК» в этом году празднует свой юбилей. Это значимое событие для подопечных, друзей и самого фонда, созданного для помощи детям с органическим поражением центральной нервной системы. Уже десять лет фонд помогает своим подопечным, работает над улучшением их качества жизни и возможности самореализации в обществе.
6 июня в ГУМе состоится премьера новых книги серии Roma Aeterna «Венера Виллендорфская», «Италия», а также приуроченный к этому событию public talk «Зачем нам всем эта Венера?».
Участники дискуссии: Автор книги Аркадий Ипполитов, российский искусствовед, писатель, куратор выставок и один из лучших в мире знатоков итальянского искусства.
Дмитрий Бак, российский литературовед и литературный критик, журналист, переводчик. Профессор Российского государственного гуманитарного университета, директор Государственного музея истории российской литературы имени В. И. Даля. Председатель Литературной академии премии «Большая книга». Ведет программы о литературе на радио и телевидении.
Анна Вихрова, искусствовед, арт-директор Vikhrovaart gallery и Международной ассоциации Korrespondance, старший научный сотрудник ГМИИ имени А. С. Пушкина.
Катерина Крупнова, киножурналист, историк кинокостюма, сооснователь проекта о кино и моде CineModa, лектор Московской школы кино, приглашенный спикер КАРОАрт, колумнист КиноПоиска.
Венера Виллендорфская – статуэтка высотой 11 сантиметров, одна из самых знаменитых палеолитических Венер. Статуэтка была найдена в Австрии в 1908 году, а ее предполагаемый возраст – 30 тысяч лет. Многие годы ходят споры о назначении таких фигурок и о месте происхождения Венеры Виллендорфской. Кроме рассказов о знаменитой статуэтке, в книге представлены статьи, написанные историком в разные годы, но впервые собранные в одной книге.
Второй книгой станет сборник «Италия», в котором будут представлены очерки, статьи и рассказы писателя, мемуариста, переводчика Бориса Константиновича Зайцева (1881-1972), который пронес любовь к Италии через все свое творчество.
6 июня, 19:30, демонстрационный зал ГУМа. Вход по приглашениям.
В день рождения Александра Сергеевича Пушкина в ГУМ Кинозале пройдет показ фильма Аси Гусевой о том, как режиссер и художник Резо Габриадзе и писатель Андрей Битов спасались от повседневности в творчестве Александра Сергеевича.
Картина сделана в синтетическом жанре анимадока – на стыке документального кино и художественной анимации. В «Побеге» собраны последние съемки двух выдающихся деятелей культуры – русского писателя Андрея Битова и грузинского художника Резо Габриадзе, которые вспоминают спасительное творчества классика и с необычного ракурса рассуждают о последней дуэли Пушкина и природе его творчества.
В фильме использована графика Резо Габриадзе и Александра Пушкина, на их основе художница Маруся Ермакова создала оригинальную анимацию.
Пианист Вадим Руденко и Большой симфонический оркестр под руководством художественного руководителя и дирижера Владимира Федосеева представят программу, посвященную трем выдающимся композиторам – Александру Николаевичу Скрябину, Сергею Васильевичу Рахманинову и Сергею Сергеевичу Прокофьеву.
В этот вечер прозвучат симфоническая поэма «Мечты» Скрябина, Концерт №1 Рахманинова и сюита Прокофьева из музыкального балета «Ромео и Джульетта».
Спектакль по пьесе Уильяма Шекспира «Гамлет» – это режиссерская постановка Константина Богомолова при участии Эдгара Закаряна, которая будет впервые показана в обновленном Театре на Бронной. Художник-постановщик и художник по костюмам: Лариса Ломакина. В спектакле «Гамлет in Moscow» режиссер представит свой собственный взгляд на нетленное произведение Уильяма Шекспира.
В спектакле заняты: Владислав Долженков, Александр Никулин, Александра Виноградова, Александра Ребенок, Яна Енжаева, Ольга Ведерникова, Ольга Лапшина, Игорь Миркурбанов, Василиса Перелыгина, Мария Янычева, Евгений Перевалов, Дмитрий Цурский, Лера Горин, Максим Шуткин, Иван Тарасов, Дмитрий Гурьянов, Александр Шумский, Григорий Верник, Никита Найденов, Артемий Мильграм.
Нателла Тоидзе академик Российской академии художеств, Заслуженный художник РФ, лауреат Золотой медали РАХ.
Ее произведения отличают узнаваемый авторский почерк, традиции русской и грузинской художественных школ, высокая живописная культура, заложенная в творческой семье. В своих произведениях ей удается передать не только природу, но и состояние чисто живописными средствами – сочетанием цветовых пятен, их расположением, ритмом, композицией. Такое богатство состояний дает только работа с натуры.
«Никогда не напишешь пейзажа в мастерской, при постановочном цвете. Когда над тобой небо, солнце, движение самой природы – это абсолютно другая история. И эта история мне интересна…».
Вход на открытие выставки 24 июня по приглашениям.
Выставка будет работать до 31 августа. Вход свободный.
Народный артист Российской Федерации, балетмейстер Борис Эйфман и Санкт-Петербургский государственный академический театр балета представят в Москве хореографическую интерпретацию пьесы Антона Павловича Чехова под названием «Чайка. Балетная история».
Постановка погружает зрителей в мир за кулисами сцены и переносит в репетиционный зал. В балете переплетаются интриги с муками творчества, соперничество на сцене и поиск новых танцевальных форм, крушение личных надежд и осознание невозможности реализовать свой потенциал.
Борис Эйфман о спектакле: «Применяя инструментарий языка балета, мы размышляем о мятежной попытке взлета души и разрушительном гнете повседневности, многоликости любви и обреченности человека на одиночество, наконец, – о самой сути театра».
29 июля состоится показ балета «Роден, ее вечный идол» Бориса Эйфмана в Большом театре. Эта история посвящена судьбе и творчеству великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель. Балет «Роден, ее вечный идол» - масштабное творческое высказывание на тему трагичности жизненного пути гениев.
«Черешневый лес» сезона 2022 станет важным событием в культурной жизни столицы. Любимые произведения будут представлены с новой точки зрения, гениальные музыкальные произведения вновь прозвучат в Концертном зале имени П.И.Чайковского, загадка Венеры Виллендорфской будет приоткрыта, а черешневые деревья вновь украсят Москву. Особое внимание к благотворительности и помощи детям станет важным аспектом в юбилейном году Фонда «ГАЛЧОНОК».