Lardini – это почти полувековая история, местные ноу-хау, увлеченность своей работой и преданность абсолютному качеству. Как и большинство итальянских марок одежды, это семейное предприятие: возглавляют бренд два брата и две сестры Лардини. Начинали они с небольшой швейной мануфактуры и сразу получили заказ на пошив мужских костюмов для Versace.
К 1990-м в мастерской уже делали костюмы для Salvatore Ferragamo, Donna Karan, Dolce&Gabbana, Etro, Fendi и Burberry. Окрыленные успехом, Лардини решительно начали мировую экспансию и выпустили коллекцию под своим именем и фирменным знаком, который очень быстро стал синонимом современного романтизма. Один из основателей компании Андреа Лардини, прилетевший вместе с сыном Алессио на торжественное открытие флагманского магазина Lardini в ГУМе, рассказал, как все начиналось и какой получилась дорога к успеху.
Lardini не типичная компания для Италии. Вы не продолжатели семейного дела, а не основатели его. Почему все-таки мода, а не кулинария, например, ведь вы так любите готовить?
Филоттрано, откуда наша семья родом, – небольшой средневековый городок, где живут простые и скромные люди. Все мы испытали на себе влияние экономического бума 60-х. В то время местный бизнесмен Орландо Джиромбелли открыл здесь предприятие по производству одежды, которое дало работу очень многим жителям, в том числе и нам с братом. Позднее, однако, дела в компании «Орланд» пошли совсем плохо, и многие работники открыли собственные мастерские. Это коснулось и нас. В 1978 году на волне искреннего желания делать что-то самостоятельно, независимо ни от кого, мы и создали свою семейную фирму. Сначала это была маленькая пошивочная мастерская. Но благодаря качеству и оперативности в работе нам удалось завоевать внимание крупных модных брендов. Спустя несколько лет список клиентов, заказывавших у нас одежду, включал самые главные в то время имена. Это был настоящий прорыв: маленькая ремесленная мастерская превратилась в крупное промышленное производство. А вместе с ней выросли мы: как личности и как профессионалы.
Ваше инженерное образование помогает в управлении компании. Вы просчитываете, планируете?
Очень. Я изучал информатику, поэтому с самого начала занимался налаживанием всех административных систем. Четно признаюсь, что ничего не понимаю в стилях и трендах, этим в компании занимается мой младший брат Луиджи. А я больше – управленец, отвечаю за развитие нашего бизнеса.
Насколько важна в вашем деле интуиция? Вы можете спрогнозировать, что будет востребовано в ближайшие год, два, три, в каком направлении нужно развиваться?
Интуиция в бизнесе очень важна. Это часть деловой культуры. Но интуиция невозможна без знаний. Я всегда говорю своим детям – нужно учиться. Мой сын Алессио получил профессиональное образование в Италии, потом работал в компании, занимался разработкой коллекций. Другой мой сын тоже работает в компании, сейчас повышает квалификацию в Америке. Наши дети- второе поколение в компании – должны понимать и хорошо знать рабочие процессы и людей, которые заняты в производстве. Именно это помогает прогрессивному развитию компании.
Раз мы заговорили о младшем поколении компании, в России есть известная книга «Отцы и дети» о конфликте поколений. У вас бывают творческие разногласия между детьми и родителями?
Давайте сменим тему (смеется) Конечно бывают, и довольно часто.
И как вы решаете спорные вопросы?
За семейным ужином. В Италии вообще любят собираться все вместе, обсуждать. У нас в семье два брата и две сестры – основатели компании. У каждого из нас по двое детей. Сейчас уже есть внуки. И мы очень сильно заинтересованы в том, чтобы все ладили между собой – не только родные, но и двоюродные братья, чтобы у нас была большая дружная семья. Конечно, споры бывают, но именно в них рождается истина. Все равно мы довольно быстро находим компромисс и принимаем решения четко, своевременно, практически без разногласий – все-таки мы одной крови. В Италии много семейных компаний, это распространенная история. Но мы были такими визионерами всегда. У наших детей есть коучи, которые помогают им расти вместе и находить правильные стратегии для выстраивания отношений внутри семьи. Мы понимаем, что серьезные конфликты внутри семьи могут негативно сказаться на общем бизнесе и стараемся предупредить их. Таким образом мы выстаиваем наше общее будущее.
Через пару лет вашей компании исполнится полвека. Что вы считаете своим главным достижением за это время?
Мы гордимся тем, что наш продукт продается по всему миру, это и есть наше главное достижение. Все это благодаря любви к своему делу. Наш продукт отражает традиции портновского искусства, которые сформированы историей, подходом Made in Italy и любовью к качеству.
А что для вас значит фраза Made in Italy?
Использование лучших тканей, моделей, особое внимание к каждой детали, что свойственно итальянским ремесленным традициям.
Даже после запуска собственного бренда вы не отказались от производства одежды для звестных марок: Etro, Salvatore Ferragamo, Burberry, Versace. Почему?
Наша компания сформировалась как предприятие с высокими стандартами качества, мы по-преж нему производим только Made in Italy. И наше сотрудничество со многими известными брендами это только подчеркивает.
Рецепт идеального костюма от Lardini – он какой?
Мы всегда разрабатывая коллекции, используем ноу хау, связанные с верхней одеждой. Это пальто и пиджаки. Мы считаем, что пиджак для мужчины – самый важный элемент гардероба. Он помогает подчеркнуть индивидуальность. В этом новом сезоне акцент в нашей коллекции сделан на трикотажном блейзере – он комфортный и универсальный. Трикотажный пиджак базового цвета, классические брюки или строгие джинсы, классические мокасины и рубашка или футболка – именно так выглядит мужчина LArdini.
Я правильно понимаю, что именно с этих вещей должно начинаться знакомство с вашим брендом?
Да. Наша целевая аудитрия достаточно широкая – мужчины от 35 до 60 лет. И все они, посещая наши бутики, не чувствуют никакого диктата. Они могут спокойно выбрать то, что поможет их самовыражению исходя из нашего общего понимания того, что значит хорошо одеваться. С нотками современного актуального стиля и с нотками итальянкости – того, что присуще именно итальянской моде.
Не могу не спросить про изменения вашего четырехлистника. Долго время этот цветок – символ бренда – был белым и мягким, сейчас он стал более брутальным: черным и металлическим. Связано ли это с изменениями стратегии бренда.
Этот цветок, с тех пор как он был придуман моим братом Луиджи, на протяжении многих лет эволюционировал. Долгое время он был текстильным. Сейчас мы решили сделать его металлическим в виде скрепки. Изначально Луиджи задумал его как некий символ, который можно преподнести в качестве подарка. Но теперь нашу скрепку можно использовать более широко: как зажим для денег или для галстука. То есть цветок стал более универсальным, как и вся одежда Lardini.
Свой первый магазин в России вы открыли в 2005 году. Как изменились за это время российские мужчины?
Я очень много раз бывал в России за эти годы и обратил внимание на то, что русские мужчины уважают итальянский стиль. Они не возражают, когда им что-то советуют. Есть некая концепция бренда Lardini, применимая ко всем рынкам, она достаточно универсальная. Мы не навязываем какой-то определенный стиль. Наша задача заключается в том, чтобы мужчины в нашей одежде могли бы рассказать свою собственную историю, оставаясь самими собой. Наша одежда просто помогает самовыражению. Это же касается и русских мужчин – мы хотим, чтобы они при любых обстоятельствах оставались собой и чувствовали себя комфортно в нашей одежде.