Регистрация

Восстановление пароля
Все выпуски
Зима
2018/2019
#ПИОНЕРЫ БОДИПОЗИТИВИЗМА
/ КАК PERSONA BY MARINA RINALDI ОТКРЫЛА ПОРТАЛ В МИР FASHION ЖЕНЩИНАМ ВСЕХ РАЗМЕРОВ ЕЩЕ ДО ТОГО, КАК ЭТО СТАЛО МОДНО /
текст ЕЛЕНА CТАФЬЕВА
Адреса магазинов
#Модель Искра Лоуренс стала героиней рекламной кампании Persona by Marina Rinaldi осень-зима 2018/19
#Бэкстейдж рекламной кампании осень-зима 2018/19, которую для Persona by Marina Rinaldi снял Рикардо Вимеркати
#Рекламная кампания Persona by Marina Rinaldi весна-лето 2018
#Рекламная кампания Persona by Marina Rinaldi весна-лето 2017
#Штаб-квартира Max Mara, 1960 год. Здесь была придумана Marina Rinaldi

В 1961 году, когда Max Mara показывает первую коллекцию под именем Marina Rinaldi (владелец Max Mara Акилле Марамотти использовал для нее имя своей прабабушки-портнихи), никто еще не знал слова «бодипозитивизм», его просто не было в нашем обиходе. Мода же была абсолютно безжалостна: все, кто не вписывался в тогдашние стандарты идеальной фигуры, должны были как-то маскировать свои объемы, носить что-то уныло-консервативное и искать себе портних, чтобы они шили гардероб на их нестандартные формы. По сути дела, все они были выключены из пространства моды.

В 1980-м, когда Marina Rinaldi стала отдельной компанией, выпускающей современные коллекции из первоклассных материалов для женщин больше 42-го итальянского размера, бодипозитивизм как концепция развивался в основном в текстах идеологов феминизма и до массового сознания еще не добрался. Женщины по-прежнему «скрывали недостатки фигуры», и, скорее всего, те, кто тогда принимал это решение, вообще не думали ни о каком бодипозитивизме, но то, что они сделали, фактически выводило таких женщин из резервации, уравнивало их в праве на красивую и современную одежду со всеми остальными.

Когда же в 1983 году появляется Persona, то это уже прямой шаг не только в сторону бодипозитивизма, но и в сторону той самой инклюзивности, о которой сейчас все говорят, когда мода не только для молодых, высоких и худых, но для всех, и совершенно необязательно вписываться в определенный типаж, чтобы быть модным. Не просто принимать любой формат тела, но и давать этому телу, каким бы крутобедрым и пышногрудым оно ни было, возможность стать пользователем моды, а не ее сторонним наблюдателем. Собственно, Persona и создавалась с идеей делать не просто красивую повседневную одежду люксового уровня, а модную современную одежду для нехудых. И если сначала речь шла прежде всего о совсем молодых, то сейчас совершенно понятно, что мода распространяется и на самых немолодых. С тех пор как в 1996 году открылся первый магазин Persona, линия для отдельной части аудитории все больше превращалась во вполне самостоятельный бренд для всех – Persona by Marina Rinaldi.

Как и в случае с Marina Rinaldi, идея состояла в том, чтобы делать одежду так, как принято у итальянских люксовых марок: много натуральных тканей и пряжи безупречного качества, с тщательно разработанными лекалами (и у Marina Rinaldi, и у Persona by Marina Rinaldi лекала – это отдельная гордость, их для каждого размера разрабатывают отдельно, увеличивая, например, грудь, но не увеличивая плечи, а не просто механически добавляют сантиметры), с итальянским пониманием сочетаний цветов и фактур, с итальянским же дизайном. Но с более легким подходом ко всему, с более «легкими» ценами и, главное, с подчеркнутым вниманием ко всем фешен-трендам.

С самого начала Persona by Marina Rinaldi должна была стать именно модным брендом, который предлагал девушкам немодельного размера одеться не просто красиво, а модно. Но – и это очень важное отличие от всего большого фешен-мира дизайнерских брендов с их сегодняшним бодипозитивизмом, – вместо того, чтобы просто сказать «носите что вам хочется!», они предлагали свою идеальную селекцию вещей, которые действительно таким девушкам подходят, которые дают им возможность выглядеть модно и при этом чувствовать себя по-человечески, то есть уверенно, свободно и радостно. И это принципиальная позиция.

На моде Persona by Marina Rinaldi сфокусирована четко, и поэтому мы имеем не только сезонные коллекции, сделанные собственным дизайн-ателье, но и регулярные совместные коллекции с известными дизайнерами (например, коллекция MR с Фаусто Пульизи), коллаборации со знаменитостями (например, коллекцию деним с Эшли Грэм, Ashley Graham Denim, делают молодые талантливые дизайнеры). Ну и модели в их рекламе снимаются соответствующие: например, в осенней кампании появилась британская икона бодипозитивизма модель Искра Лоуренс, которую снял Рикардо Вимеркати. Она отказывается называть себя плюс-сайз-моделью, не ретуширует свои снимки в инстаграме, сражается с бодишеймерами, состоит в общественной организации по борьбе с пищевыми расстройствами (National Eating Disorders Association – NEDA), тинейджеры видят в ней ролевую модель (Международная ассоциация девочек-скаутов назвала ее своим лидером), а BBC включил ее в свою программу BBC’s World’s 100 Women.

Ее типаж «английской розы» – мягкая блондинка с нежной белой кожей – в черно-белой съемке на крышах и пожарных лестницах небоскребов выглядит немного гранжевым и очень современным. Узкие джинсы обтягивают ее пышную попу, черное шелковое платьекомбинация с высоким боковым разрезом обозначает не особенно плоский живот и пышные бедра, рыхлой вязки трикотажная кофта соскальзывает с круглого плеча и открывает как раз бретельки этого платья. А кроме того, черные кожаные легинсы, тельняшка в широкую полоску, белая рубашка и тяжелые ботинки – все то, что раньше девушки с размером больше S надеть не рискнули бы, потому что «а вдруг будет полнить?!». А сейчас, когда вместо «полнит – стройнит» у нас другие оценочные категории: например, «классно – скучно» и «модно – не модно», все это смотрится и классно, и модно.

В свежей, осенней коллекции вообще много таких современных вещей, которые прежде любой стилист посчитал бы «некомплементарными» и которые, оказывается, выглядят очень круто: широкие жакеты в поперечную полоску из мягкой шерсти, короткая леопардовая шубка из искусственного меха, длинные плиссированные юбки, короткие пальто в клетку «куриная лапка» с воротниками из искусственного меха, шерстяные кюлоты, клетчатые брюки-сигареты, много денима, в том числе рубашки (завязанные под грудью и открывающие живот модели из лукбука – как вызов предрассудкам), рубашки в крупную клетку, прозрачные вставки – например, прозрачные рукава в крупный горох у черного платья, много свободных трикотажных кофт, но не длинных, как было принято раньше, чтобы «скрывали бедра», а как раз до бедер, что куда лучше смотрится на этих самых бедрах. И непременные спортивно-повседневные вещи: толстовки и худи. Ну и конечно, как всегда у итальянцев, цвета и фактуры – отдельное и особенное удовольствие. Горчичный с бургунди, бордо с серо-зеленым, бархатные брюки цвета морской волны с пальто в черно-голубую клетку с бордовым меховым воротником. Не просто коричневый, но все оттенки древесной коры, глубокий, как цвет ночного неба, темносиний, серый в цветах морской гальки, темный натуральный синий и вытертый голубой деним. И леопардовый меховой жакет, из-под которого виден пышный бант блузки цвета baby blue, с темно-кирпичными узкими штанами.

НЕКОТОРЫЕ ТОВАРЫ Marina Rinaldi

В том, что сейчас делает Persona by Marina Rinaldi, кроме бодипозитивизма и инклюзивности, важнейших характеристик современного мира, есть еще одно свойство, о котором надо сказать. Эти вещи придуманы и сделаны с огромным вниманием и уважением к нашему телу – мы уже сказали про лекала, ткани и пряжу. Но они еще и дают нам новое представление о нашем теле, помогают понять, как по-новому можно выглядеть в современном контексте, обладая «формами», как можно их не прятать, но использовать для собственного украшения. Они расширяют границы нашего восприятия – и нас самих, и тех, кто на нас смотрит. Они замещают многолетние клише свежим взглядом, помогая принять себя и других, и в конечном итоге делают жизнь уютнее и переносимее. А кроме всего прочего, они просто украшают – последнее в этом списке, но далеко не последнее для нас свойство.

BOSCO DI CILIEGI Контакты:
Адрес: г. Москва, Красная площадь, 3, ТД ГУМ 109012,
Телефон:8 800 500-44-36, Электронная почта: internetboutique@bosco.ru