Регистрация

Восстановление пароля
Все выпуски
Осень
2018
#PER UNA DONNA DONNA
/ О ТОМ, КАК ERMANNO SCЕRVINO ВЕРНУЛ НА ПОДИУМ БАРОЧНЫЙ ДУХ ВЫСОКОЙ МОДЫ И ВОСКРЕСИЛ ВЕЛИКУЮ ЛЕГЕНДУ ИТАЛЬЯНСКОГО КИНО /
текст СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ | главный редактор журнала «Сноб»
Адреса магазинов
#Рекламная кампания Ermanno Scervino SS 2018
#Нежный шифон, натуральный шелк, материалы, из которых создают коллекции, – сами по себе произведения искусства
#Здание офиса и мастерских Ermanno Scervino в пригороде Флоренции
#Показ Ermanno Scervino в ГУМе, октябрь 2015 года

С ним все очень непросто. Во-первых, его родина не музейная Флоренция, как принято считать и о чем он обязательно упоминает в каждом интервью, а трудовой Милан. На самом деле это тоже вполне почетно, но звучит, согласитесь, не так романтично и возвышенно. Во-вторых, не очень понятно, почему за последние годы Ermanno Scervino так вырвался, опередив по продажам многие другие модные дома на российском рынке люкса с гораздо более раскрученными именами и длинным послужным списком. В общем, захотелось самому разобраться, что здесь вдохновенный пиар, а что суровая реальность. Где кончается красивая легенда и начинается прозаичный маркетинг?

Поначалу показалось, что интервью с самим маэстро Эрманно мало что сможет прояснить. Мы долго кружили вокруг проблемы качества, которое у Ermanno Scervino, разумеется, только высшее. Долго и безуспешно перебирали разных звезд, которые лучше всего выразили бы стиль дома, пока не споткнулись на имени одной из главных итальянских див 50-х годов Сильваны Мангано.

– О, вы тоже любили Сильвану? – радостно воскликнул я, будто заполучил заветный пароль к засекреченному файлу Ermanno Scervino.
– Безумно! По-моему, она была самой красивой женщиной в итальянском кино, – отозвался с неожиданным энтузиазмом уже по-английски маэстро. – А ведь правда, что ее красота и сегодня выглядит поразительно современно?

Тут же в нашем разговоре всплыли кадры из «Смерти в Венеции» Висконти, где Сильвана прогуливалась под кружевным зонтиком по площади Сан-Марко. Или когда в соболином манто нетерпеливыми шагами мерила террасу римской квартиры в фильме «Семейный портрет в интерьере». Или когда задыхалась от отчаянья в своей малолитражке у Пазолини в «Теореме».

Мы радостно перебирали ее явления на экране, словно речь шла о нашей общей подруге, давно забытой и покинутой всеми, которую помнили только мы одни.

В этот миг стало понятно, что говорим на одном языке, видели одни и те же фильмы и восторгались одними и теми же героинями. И ничего тут не поделаешь! Только скучные бухгалтеры считают, что мода начинается с рулонов ткани, пылящейся на складе, которую срочно надо реализовать. Мода начинается с женщины, для которой она предназначена. «Чтобы был театр, нужна актриса», – говорил Несчастливцев в «Лесе» у Островского. Чтобы была мода, нужна дива. Или хотя бы ее кинематографическая тень, которая пробуждала бы фантазию и заставляла биться сердце. К тому же мода в гораздо большей степени живет воспоминаниями прошлого, чем смутными мечтами о будущем. Мало кто в состоянии в этом честно признаться. А вот маэстро Эрманно может это себе позволить, не боясь показаться отсталым и вышедшим из игры. Просто он предпочитает играть по собственным правилам и диктовать свои условия.

Простодушная, избыточная роскошь коллекций Ermanno Scervino – это, конечно, во многом дань памяти детству, когда звезды были большими, кино – широкоформатным, а haute couture приравнена к высокому искусству.

Вообще, как известно, вся итальянская мода барочна. На протяжении послевоенной истории она металась между романтическим экстазом и страстной проповедью гедонизма, как между католическим амвоном и оперной сценой. И там и здесь благоухали роскошные цветы, кипели кружева, пламенел пунцовый бархат, ликовало божественное бельканто… Барокко, чистое барокко! И только с наступлением 80-х и новых законов о налогообложении пришло время строгой аскезы. Дольче вита закончилась. Джорджо Армани, а вслед за ним Миучча Прада, Джил Сандер и разные «малые голландцы», ангажированные модными домами, дружно сказали basta. Хватит упиваться своим богатством и воспоминаниями о былых триумфах, подумайте о том, что вас ждет завтра и откуда вы возьмете деньги, когда заплатите свои налоги.

Они бодро сбили с фасада итальянской моды все барочные излишества, обнажили строгую красоту классических линий и пропорций, приглушили яростную экспрессию цвета. Но как бы ни старались модные кальвинисты, окончательно выветрить барочный дух не удалось. Пройдет какое-то время, и на авансцену снова выйдут те, кто остался верен традициям. Та самая «вечная женственность», которую воплощали собой великие дивы прошлого, снова взлетает в цене. И Ermanno Scervino оказался очень на месте и ко времени со своей любовью к кружевам, затейливому и сложному крою. («Per una donna donna – для самой женственной женщины», – любит повторять маэстро.)

Стоит ли удивляться, что для своей штаб-квартиры он с партнером выберет прекрасную Флоренцию, а все производство разместит исключительно в Италии. Для него принципиально, что все его коллекции отшиваются на родине. Единственная уступка маркетингу – 500 вышивальщиц арабского происхождения, трудившихся над его вечерними созданиями.

НЕКОТОРЫЕ ТОВАРЫ Ermanno Scervino

– Но это в прошлом, – разводит руками Эрманно, отвечая на мой вопрос, куда делись вышивальщицы и не перебрались ли они в Италию с толпами других беженцев.
Выяснилось, что пламя арабской весны обожгло дом Ermanno Scervino. Некому больше вышивать все эти каскады позументов. Да и мода перестала быть избыточно декоративной. Сегодня Эрманно все больше и больше озабочен тем, чтобы поженить спорт и couture.

Спорт – вообще очень важная тема для Ermanno Scervino. Неслучайно их роман с Bosco di Ciliegi случился, когда итальянцам было поручено придумать зимнюю олимпийскую форму для российской сборной в 2006 году. Когда я высказываю осторожное предположение, что спорта, на мой вкус, в этих коллекциях явно меньше, чем кутюра, маэстро не соглашается и начинает недовольно листать каталог последней коллекции, пытаясь уличить меня в некомпетентности.

– Ну как же, вот спорт и вот, – говорит Эрманно, тыкая пальцем в очередную зауженную юбку с кружевами или объемный пуловер.
Я не спорю. Да и какой смысл? В конце концов у каждого из нас свое представление о том, что такое sport couture. Гораздо важнее, что наряды Ermanno Scervino находят самый непосредственный отклик у русской клиентуры. Мы ведь тоже любим барокко, пышность, чтобы всего было много. Так выглядела Сильвана Мангано, входя в кадр любого фильма. Ощущение гордой избранности, какой-то другой жизни и несбыточного праздника, которого, может, никогда у тебя и не будет, но о котором никто не может запретить мечтать.

BOSCO DI CILIEGI Контакты:
Адрес: г. Москва, Красная площадь, 3, ТД ГУМ 109012,
Телефон:8 800 500-44-36, Электронная почта: internetboutique@bosco.ru