Регистрация

Восстановление пароля
Все выпуски
Весна
2018
#НОВЫЕ ВРЕМЕНА СТАРОЙ КЛАССИКИ
/ В 1865 ГОДУ ИЗБРАННЫЙ НА ВТОРОЙ ПРЕЗИДЕНТСКИЙ СРОК АВРААМ ЛИНКОЛЬН ПРОИЗНОСИЛ СВОЮ ИНАУГУРАЦИОННУЮ РЕЧЬ В ДВУБОРТНОМ ПАЛЬТО BROOKS BROTHERS. В НЕМ ЖЕ ОН ПРИМЕРНО ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ ОТПРАВИТСЯ В ВАШИНГТОНСКИЙ ТЕАТР ФОРДА, ГДЕ ЕГО ЗАСТРЕЛИТ ДЖОН УИЛКС БУТ. ТОЧНУЮ РЕПЛИКУ ЭТОГО ПАЛЬТО МОЖНО БЫЛО УВИДЕТЬ НА ВЫСТАВКЕ, КОТОРУЮ BROOKS BROTHERS УСТРОИЛИ ВО ФЛОРЕНТИЙСКОМ ПАЛАЦЦО ВЕККЬО ВО ВРЕМЯ PITTI UOMO. ВЫСТАВКА БЫЛА ТОЛЬКО ЧАСТЬЮ ПРАЗДНИКА, С ТОРЖЕСТВЕННЫМ УЖИНОМ И БОЛЬШИМ ПОКАЗОМ ИЗ 43 МУЖСКИХ И ВОСЬМИ ЖЕНСКИХ ЛУКОВ. А ОТПРАЗДНОВАТЬ BROOKS BROTHERS ЕСТЬ ЧТО – В ЭТОМ ГОДУ КОМПАНИИ ИСПОЛНЯЕТСЯ 200 ЛЕТ /
текст ЕЛЕНА CТАФЬЕВА
Адреса магазинов
#Джон Брукс и сыновья: Уолтер, Джон-мл. и Фредерик
#Флагманский магазин Brooks Brothers на 346 Madison Avenue в Нью-Йорке
#Портной Brooks Brothers за работой, Нью-Йорк, 1925 год
#Фабрика Brooks Brothers на ЛонгАйленде, 2007 год

Линкольн был далеко не единственным американским президентом, носившим Brooks Brothers. Оба Рузвельта, Тедди и Франклин Делано, Вудро Вильсон, Улисс Грант и вообще – примерно 40 из 45 американских президентов состояли в клубе под названием «классический мужской костюм Brooks Brothers» вместе с миллионами американских парней, которые носили и носят эту классическую одежду. Собственно говоря, Генри Сэндс Брукс, открывший свой первый магазин в 1818 году на Манхэттене, на пересечении Кэтрин­-стрит и Черри-­стрит, и был тем, кто утвердил в Америке саму идею готового мужского костюма, ready­-to­-wear для мужчин.

Нынешний владелец компании, итальянский бизнесмен Клаудио Дель Веккьо, говорил во Флоренции, что Брукс был большим денди, хотя про это сейчас уже никто не помнит, что он был нарушителем традиций и создателем новых трендов, тем, кого сейчас назвали бы модным словом «инфлюэнсер». Он утвердил множество вещей из классического мужского гардероба, которые сейчас кажутся существовавшими вечно: костюм со свободным однобортным пиджаком – sacksuits (и его летнюю светлую версию, seersuckersuits, из тонкого хлопка в мелкую-­мелкую полоску), синий морской блейзер, галстук в косую полоску, брюки, рубашки и шорты patchworkmadras, то есть из лоскутов мадраса. И конечно, именно Brooks Brothers сделали повсеместной button-­down shirts – рубашку с пуговицами на воротнике, которые фиксируют и немного приподнимают его кончики. Такие носили английские игроки в поло, и Джон И. Брукс, будучи в Англии в конце 60-­х годов XIX века, приметил их и привез в Америку, сделав из специального предмета одежды повсеместным. Вообще, роль Brooks Brothers в складывании современного классического мужского костюма, особенно его американской версии (ставшей вполне интернациональной), просто колоссальна. И это наследие, безусловно, стоит того, чтобы показать его в Палаццо Веккьо, идеально созвучном имени нынешнего владельца Brooks Brothers. В этом качестве – законодателя и образца мужской классики – Brooks Brothers просуществовала практически всю свою двухвековую историю. Но последнее десятилетие компания последовательно занимается апгрейдом этого имиджа, делая не только классические коллекции, но и модные, привлекая даже авангардных дизайнеров. Например, несколько сезонов для Brooks Brothers работал Том Браун, который делает все что угодно, но только не спокойную классику. «Мы вновь собираемся стать теми, кто разрушает устои и нарушает правила, мы готовы к этому», – сказал Клаудио Дель Веккьо. Что же показала Brooks Brothers в знаменитом Зале Пятисот с фресками Вазари на стенах в качестве своего будущего под звуки знаменитой песни Empire State of Mind в живом исполнении Orchestra Filarmonica Italiana?

Перед шестью сотнями гостей прошли модели в вещах, которые, с одной стороны, были узнаваемыми Brooks Brothers, а с другой, выглядели самым свежим и современным образом. Во-­первых, силуэты были достаточно прямыми, суженными и вытянутыми, как носят миллениалы. Во-­вторых, главные коды были не разрушены, конечно, но перетасованы и реконтекстуализированы. Например, patchworkmadras появился помимо брюк, шортов и рубашки и на шерстяном джемпере, а знаменитый галстук в косую полоску был просто перекинут через шею и висел под пиджаком как узкий шарф. Он же, этот самый галстук, был использован у девушек в качестве пояса в комбинезоне или ремня для сумки.

#Вице-президент Brooks Brothers Джаф Стэнли с моделью центрального офиса компании, 1984 год
#Барак Обама в пальто, костюме и галстуке Brooks Brothers на своей инаугурации, 2009 год
#Иллюстрация магазина Brooks Brothers на Catharine и Cherry Street в Нью-Йорке, 1845 год
#Зак Позен, один из ключевых американских дизайнеров поколения 40-летних, с осени 2015 года отвечает за женские коллекции Brooks Brothers
#Классический полосатый репсовый галстук-бабочка Brooks Brothers BB#1
#Президент компании Клаудио Дельвеккьо и хореограф Егор Дружинин на открытии первого монобрендового магазина Brooks Brothers в ГУМе, апрель 2013 года

Выглядело это весело и вполне актуально, и в целом работу стилиста и дизайнера Андреа Маццанти, который занимался этой коллекцией, хочется отметить отдельно. Маццанти работал с мужскими коллекциями для Aspesi и Loro Piana, и его класс, опыт и понимание того, что полюбят и будут носить, для Brooks Brothers отлично сработало. Молодость и классика – это не самое простое для дизайнера сочетание, но ему удалось сделать так, что вещи смотрелись и благородно, и в то же время совершенно не скучно. Водолазки подо все, шорты с твидовыми пиджаками и высокими носками с классическими ромбами. Парни в трикотажных жилетках с галстуком и школьных куртках, девушки в мужских твидовых пиджаках, девушки и парни в комбинезонах. Американская классика, стиль преппи, немного спорта, чуть-чуть дендизма, легкая андрогинность – все очень точно выверено и продумано, в том числе и коммерчески. «Я не менял ничего фундаментально, – сказал Маццанти, – я только добавил несколько идей».

Brooks Brothers не только прочно связана с историей мужской одежды в Америке, а еще давно и успешно делает вещи для работающих девушек, и на этом поле тоже стала одной из главных марок. Женскими коллекциями в Brooks Brothers сейчас занимается Зак Позен, и он уже развил вполне полноценную собственную версию стиля «девушка на работе». А главное, очень современную. В коллекции pre-fall 2018 у него узкие брюки, тонкие облегающие трикотажные кофты, традиционные деловые костюмы – все очень по фигуре, всегда с подчеркнутой талией. И при этом никаких каблуков – только лоферы. Позен отлично понимает, что действительно хотят носить современные работающие девушки, что они действительно будут покупать и на какие жертвы они больше не готовы ни при каких условиях. Это сочетание вполне классических вещей из гардероба любой женщины, которая ходит в серьезный офис, с мужской обувью на плоской подошве выглядит очень живо и человечно. Одна простая, но верно пойманная деталь сразу лишает весь образ и всю коллекцию ощущения скучной классики.

Для таких брендов, как Brooks Brothers, правильный баланс между своим наследием, то есть тем, ради чего клиенты приходят к ним много лет, и острым ощущением современности – самое важное. И самое сложно достижимое: одни увязают в повторяемых год за годом вещах, другие бросаются чуть ли не бегом за андерграундом. И в том и в другом случае есть шанс, что все просто развалится. Поразительным образом Brooks Brothers счастливо удается избегать обеих крайностей, и флорентийское шоу лишь показало, что получается это у них вполне уверенно.

Историческим брендам непросто на сегодняшнем рынке, где все продается в онлайн-магазинах и продвигается через инстаграм. Новизна и гибкость – это те ключевые на сегодня качества, которые экстремально важны. Каждый новый сезон можно рассматривать как тренировку и наращивание именно этих способностей. Ваши преданные клиенты не должны разбежаться, придя в магазин и не обнаружив там привычных вещей, но в то же самое время у вас должны быть такие вещи и такие луки, которые можно смело размещать в инстаграме. «Мы хороши не потому, что мы старые, – мы старые, потому что мы хороши» – эти слова Андреа Маццанти повторял по разным поводам столько раз, что их вполне уже можно считать новым девизом Brooks Brothers. На следующие двести лет.

#Ретроспективная выставка Brooks Brothers, посвященная 200-летию бренда, Флоренция, январь 2018 года
#Первый в истории показ Brooks Brothers на Pitti Uomo 2018 в знаменитом Salone dei Cinquecento в историческом центре Palazzo Vecchio
#Магазин Brooks Brothers в ГУМе
BOSCO DI CILIEGI Контакты:
Адрес: г. Москва, Красная площадь, 3, ТД ГУМ 109012,
Телефон:8 800 500-44-36, Электронная почта: internetboutique@bosco.ru