Регистрация

Восстановление пароля
Все выпуски
Зима
2017/2018
#ЖЕНСКАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
/ ЕСЛИ ПАЛЬТО СПОСОБНО ЗАВОЕВАТЬ СЕРДЦЕ ЖЕНЩИНЫ, ЗНАЧИТ ОНО ЗАВОЮЕТ ВЕСЬ МИР. ТАК ПРОИЗОШЛО С ПАЛЬТО MAX MARA. СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ BOSCOMAGAZINE ДАРЬЯ СУББОТИНА ОТПРАВИЛАСЬ НА РОДИНУ БРЕНДА, В РЕДЖО-ЭМИЛИЮ, ГДЕ ВОКРУГ ИДЕАЛЬНОГО БЕЖЕВОГО ПАЛЬТО ПОСТРОЕНА МНОГОМИЛЛИАРДНАЯ ИМПЕРИЯ /
текст и фото ДАРЬЯ СУББОТИНА
#С 60-х годов Лаура Лусуарди следит за эволюцией стиля в Max Mara
#Успех Max Mara – в крое и тканях. И то, и другое должно быть идеальным

Я приехала в Реджо-Эмилию ранним утром. Тихий ухоженный север Италии с футуристическими мостами архитектора Калатравы, ставшими визитной карточкой этого региона наравне с пармской ветчиной и пальто Max Mara. Здесь по-прежнему живет семья создателя бренда Акилле Марамотти, находятся мастерские Max Mara, главный офис и уникальный архив – настоящий музей моды, в котором я встречаюсь с одной из самых влиятельных женщин в мире fashion – Лаурой Лусуарди. Энергичная, волевая, стильная, с отменным чувством юмора, она уже 50 лет является дизайн-директором Max Mara. «Поверить не могу, что я здесь уже столько лет, иногда даже страшно становится, но мы с Max Mara отлично себя чувствуем!» – улыбается Лаура.

В историческом здании 1910 года собрано более 8000 винтажных изделий со всего света: XX век в фасонах, тканях, силуэтах. У Лауры загораются глаза, когда она прикасается к экспонатам и рассказывает мне их историю: вот это нашлось на лондонской барахолке в Notting Hill, а вот это прислала Анна Винтур, главный редактор американского Vogue. Здесь же хранится специальное собрание тканей, которое дизайнеры и стилисты Max Mara используют для исследовательской работы и вдохновения. Еще одна гордость музея – Библиотека цвета и архивная коллекция Max Mara: эскизы, ткани, журналы, рекламные плакаты – любые артефакты с упоминанием бренда. Вот черно-белая фотография, с которой началась его история. На ней мама основателя Max Mara Акилле Марамотти, Джулия Фонтанези Марамотти. В 30-е годы XX века она организовала школу, в которой обучала молодых женщин искусству шитья. Ее курсы были настолько популярны в Италии, что она даже издала собственные учебники по кройке и шитью. Купить готовое платье или пальто в то время было невозможно, приходилось делать заказ в ателье и тратить время на многократные примерки. Сын Джулии Акилле, получив диплом юриста, решил открыть собственный бизнес. Он понимал, что заработать исключительно ручным трудом невозможно, необходимо увеличивать объемы и ставить производство на поток. Марамотти арендовал маленькую комнату рядом с маминой школой, нанял трех молодых портних и выпустил коллекцию, состоявшую всего из пяти моделей, взяв за основу идеи знаменитых французских кутюрье. Все вещи сразу же раскупили. В 1951 году появилась компания «Марамотти швейные изделия», а в 1955-м родилось название Max Mara: производные от международного слова Max и фамилии Maramotti. Через два года доктор Акилле открыл первую фабрику по пошиву готовой одежды. У бренда Max Mara уже существовал свой стиль и стратегия: костюмы и пальто из дорогих благородных тканей лучших итальянских производителей выглядели буржуазно. Их носили жены адвокатов, врачей, состоятельных и уважаемых людей. Теперь, когда роль женщины в мире поменялась, вещи Max Mara носят не только жены врачей, адвокатов, но и женщины-врачи, женщины-адвокаты, успешные и независимые.

«Акилле Марамотти был мужчиной, который любил одевать женщин», – вспоминает Лаура. Именно он первым в Италии привнес культуру мужской одежды в женский гардероб. Например, легендарное пальто в виде халата с ремнем было сшито из ткани камелло, которая раньше использовалась только для мужских пальто. А знаменитая пунктирная строчка putino, украшавшая ранее только мужскую одежду, стала опознавательным знаком женской одежды Max Mara.

Лаура Лусуарди пришла в компанию, когда ей было 18 лет. Она родилась и выросла в семье, которая с давних пор занималась продажей тканей, поэтому к ним у нее всегда было трепетное отношение. Может быть, поэтому Марамотти не задумываясь взял девушку к себе работать: сначала разносить кофе, а со временем участвовать и в разработке коллекций. Она работала вместе с Анной Марией Береттой, Карлом Лагерфельдом, Лучиано Сопрани, Жан-Шарлем де Кастельбажаком, которые в разное время сотрудничали с Max Mara. Лаура показывает мне рисунки Кастельбажака, c которым трудилась над коллекциями для Sportmax. Я глазам своим не верю: вещи 60-х, 70-х, 80-х, 90-х совсем не потеряли своей актуальности. Их можно носить сегодня и быть на самом пике трендов!

– В моде уже сделано все, если говорить честно, – с ноткой сожаления в голосе говорит Лаура. – Следующей зимой вся мода будет повторением 70-х.
– А как вы относитесь к таким нарочито асексуальным, провокационным брендам, как Vetements?
– Это перебор. Для чего им это нужно? Для того чтобы о них говорили. Продается это мало, плохо. С другой стороны, такие вещи служат для дальнейшего развития моды. Должны быть люди, которые ломают схемы. Можно ли это носить? Нет, нельзя.

Max Mara производит одежду, которую носят во всем мире. Сейчас на фабрике в Реджо-Эмилии за один день выпускают 450 пальто. И каждое – произведение портняжного искусства. На площади 200 тысяч квадратных метров трудятся 230 человек. Моим проводником в цеховой мир Max Mara стал генеральный менеджер Джузеппе Баччи, который уже 40 лет работает в чисто женском коллективе – в Max Mara он всегда на 95% состоял из женщин. Все они штатные сотрудники, что для Италии скорее исключение из правил: ни один итальянский бренд не владеет собственными фабриками. Кроме Max Mara.

На изготовление одного пальто уходит четыре-пять часов. В течение года фабрика должна осуществить 15 поставок, после чего пальто и пиджаки разлетаются по всему миру. В год отшиваются две коллекции: осень-зима и весна-лето. У каждой партии от 300 до 3000 изделий. 20% работы до сих пор осуществляется при помощи ручного труда. И все современные технологические методики нацелены на эффект, будто вещь целиком создана вручную. За последние годы рабочий состав производства значительно омолодился. Самой младшей закройщице сейчас 22 года. В Реджо-Эмилии есть две профессиональные школы модельеров, но синьор Джузеппе подчеркивает, что главным навыкам новички обучаются все-таки здесь, на фабрике. Начинают с обычного тряпья. Кроят, шьют – только тогда становится понятно, насколько человек способен к данной работе. Высокий уровень культуры, уважение к тканям и внимание к каждой детали – главный секрет качества Max Mara. В раскроечном цехе ткани на столах разложены в множество слоев – на профессиональном языке это называется «матрац». Специальный механизм перемещается вдоль стола, останавливается на определенных этапах и обрезает ткань лазером. Другой автомат рисует на материале выкройку – все делается с таким расчетом, чтобы не оставалось практически никаких обрезков. Программирует эти машины не компьютер, а человек, и происходит это на каждом этапе производства. Здесь нужно иметь опытный взгляд профессионального портного. Каким бы индустриальным ни казалось производство Max Mara на первый взгляд, все вещи все равно сделаны при непосредственном участии человека: профессиональных закройщиков и портных. Рабочий цикл делится на 100 этапов. С момента запуска ткани на линию до готового изделия проходит шесть-семь недель, при этом одновременно в производстве находятся 20 разных моделей.

Самая зрелищная часть работы – там, где детали соединяются в готовые пальто. Каждое изделие подвергается ста разным манипуляциям, поэтому к ткани здесь относятся с практически священным трепетом. Мне не кажется это удивительным, ведь для пальто Max Mara задействованы уникальные ткани. Чего стоит альпака оттенка кофе с молоком или, например, смесь верблюжьего кашемира и бобровой шерсти, которая используется для культовой модели пальто 101 801. Когда все детали соединены, изделие готово и проверено на качество, его даже гладить не нужно! В идеале пальто от Max Mara должно сразу же сесть на манекене как влитое. Когда видишь столько красивых, идеально скроенных моделей, начинаешь в глубине души благодарить долгую русскую зиму за то, что она дает возможность менять пальто по погоде и по настроению. Главное – выбрать из этого многообразия что-то действительно свое. А для остальных случаев всегда существует универсальная, вечная модель 101 801.

#95% работающих на фабрике – женщины
#Вариаций фактур, объемов и силуэтов пальто Max Mara сейчас немало
#Машины выполняют на фабрике от 5 до 10% работы. Все остальное – исключительно ручной труд, включая проверку качества изделия на манекене
#Традиционно бежевое, с внешними стежками по воротнику, пальто Max Mara имеет тот же культовый статус, что и джинсы или тренч
#Именно в пространстве безупречного кроя и возник главный миф и, безусловно, культовый продукт – пальто Max Mara
BOSCO DI CILIEGI Контакты:
Адрес: г. Москва, Красная площадь, 3, ТД ГУМ 109012,
Телефон:8 800 500-44-36, Электронная почта: internetboutique@bosco.ru